стольвент |
||||||
вентиляция столярных цехов |
||||||
Какой вентилятор нужен для цеха по деревообработке и как его обслуживать |
||||||
Итак, где купить вентилятор?
Но сначала я позволю несколько важных
В-ЦП7-40 Теперь последний
совет, хотя советчиков бьют
первыми: Таблица технических данных ВРП-115-45 Присоединительные размеры и вес некоторых пылевых вентиляторов Аэродинамическая характеристика некоторых пылевых вентиляторов по Москве:142324, Московская обл. Чеховский р-н, пос.Крюково ЗАО "Крюковский вентиляторный завод"` 11524, ул.Плеханова, 17/1 306-32-14,
306-35-44, 306-62-50 О случайных вентиляторах, т.е. взятых по случаю, вентиляторах, неизвестных параметров и с "туманным прошлым". Прежде всего посмотрите не "варёный" ли ( местами подвареный) он, если да , то это не очень хорошая новость, Варёный пылевой вентилятор обречён снова развалиться в местах сварки. И если Вы решились его поставить, то за ним нужен глаз да глаз. Важно не прозевать, когда он по-новой начнёт трескаться. После того, как это случится и Вы его проварите, ждите следующего раза и так будет вечно, пока Вы не купите новый и целый. Вибрация, джентльмены, упрямая тётка. Далее следует быть уверенным, что у него родная крыльчатка, И как говорил один германский шпион: " Это, батенька, архиважно!". Всё, что внутри вертушки - свято! Там ничего нельзя менять, заменять, смещать и т.д. Так как параметры работы вентилятора очень чувствительны к переменам внутри кожуха, и счёт идет на миллиметры. Для любопытных скажем, из-за т.н. "перетекания потока", При изменении их на эти самые миллиметры Вы можете потерять до 20 -30 и даже 40 процентов давления. И ни в коем разе недопустимо, чтобы внутри одного типа вентилятора работала крыльчатка от другого типа, даже если они похожи. Хотя это, увы, и нередко приходится видеть. Далее: не забудьте разобраться с маслом в" узле" (передачи). Может его давно там нет, а если есть, то всё равно вопросы остаются. Заглянув внутрь вентилятора, Вы можете увидеть приваренные на крыльчатке, куски электрода, гайки, кусочки металла и т.д. Пусть Вас это не пугает, так надо. Это балансировочные приварки, и если они приварены с нерабочей стороны то всё в порядке. Но если с рабочей, то это пример халтуры балансировщиков, С этим можно жить, но при следующей балансировке нужно иметь ввиду. Если сама крыльчатка явно варёная, чаще всего в основаниях лопастей (не путать с заводской сваркой!), то Вам придётся жить в вечном ожидании... Шкивы (по-др. ремни шкивов) вентиляторов , а пылевики по конструкции бывают и без шкивов (и это хуже, т.к. их труднее разгонять, а также и по другим причинам) должны быть одной партии: из одного города, из одного магазина, одного возраста и с одинаковыми картинками и ксивами. Тогда легче верить, что способность растягиваться у них будет одинаковая. Если у Вас на диске шкива (его иногда тоже называют просто шкивом) 4-5 ручьёв, а Вы хотите чтобы было как лучше, то должен Вас разочаровать: рабочих будут только два! ( как во многих конторах, работают только двое: один трудяга-спец и немного уборщица). Хотите ставьте все сразу, но 2-3 из них быстро сойдут с дистанции. На вид они будут выглядеть немного "горбатыми". Таково качество наших резино-кордовых изделий (точнее неоднородность качества). По ходу работы неплохо поглядывать на ручьи дисков шкивов: если у них зашлифованы (зеркального вида) боковые, косые стороны ("берега"), то всё в порядке, если начинает светлеть дно ручья то шкив отправляйте на заслуженный покой: он скоро начнет свистеть и дымиться. На покой отправляйте и его товарища: он трудился и потел, грелся на солнышке, мерз на морозе и потому стал другим, непохожим на тех, которые были куплены вместе с ним и отдыхали в кладовой, он лучше их т.к он честно трудился и прожил свою жизнь не зря, но Вы, всё-таки, его замените, а, впрочем, как хотите: советы наши, но деньги Ваши! В том случае, когда Вы оставите "товарища", его новый напарник, скорее "да" чем "нет", станет единственным рабочим шкивом и быстро сгорит на работе с незаслуженной славой бракованного. Если шкивы проскальзывают, и это может быть и чаще всего незаметно для глаза, то они быстро греются, стираются (как шины авто) , теряют другие рабочие свойства и выходят из строя. При этом и сама вертушка теряет скорость вращения, а значит и рабочие параметры. Но если перетянуть их, то Вы напрягаете подшипники узла (тоже, что с ремнём генератора в автомобиле). Где здесь меньшее зло? И где золотая середина? Также не забудьте подложить под раму вентилятора в местах соединения рамы вентилятора и рамы отмостки (ответная рама, залитая в бетон, с которой соединяется болтамии рама самого вентилятора) 4-5 слоёв резины, напр. от камеры грузовика 100х100 это сохраняет подшипники вентилятора. Нельзя ставить слишком толстую прокладку: вертушка может заметно "клюнуть" (наклониться), и это не есть хорошо, особенно, если она клюнет вдоль оси вращения. Это тоже напрягает подшипники. Ставить пружины - ошибка вентиляционных чайников. Пружины ставятся тогда, когда есть опасность, что вибрация будет передаваться стенам и перекрытиям. И в самом деле, от этого бывают очень серьёзные приключения. Но когда вертушку ставят на грунт, бетон или на другие нейтральные подложки, пружины нужны, как корове ролики. Так прописано во всех большевистских "СНИПАХ" (строительные нормы и правила). И, скорее всего, это правда. Не путать с газетой "правда" ! Продолжение следует: о ручной статической балансировке, о разгоне - да мало ли о чём ещё можно потрепаться с хорошими людьми! |
||||||
Copyright © 10.7. 2001 stolvent.by..ru |
||||||
|
||||||