стольвент

вентиляция столярных цехов
Советы по обслуживанию аспирации в столярном цехе

главная

подробности

фотографии

контакты

форум

1) Перед включением вентилятора не помешает посмотреть: не было ли перед этим
выброса через верхнюю часть циклона.

2) Если был выброс, то после разгрузки бункера, не помешает убедиться, что конус
циклона тоже пуст, т.к. он иногда бывает утрамбован, и тогда всё повторится
снова: желтый снег среди жаркого лета. Завораживающее зрелище!

3) Непосредственно перед включением желательно закрыть все шибера т.к. в
этом случае пусковой ток вентилятора будет меньшим. Иногда это важно.

4) Вообще, открытые нерабочие шибера: лишний шум, лишние потери тепла
зимой, потеря давления на работающих станках, и лишняя нагрузка на вентилятор.

5) Включать систему предпочтительно в полной тишине для того, чтобы прослушать
звук начинающего работать вентилятора.Особенно это важно после больших
пауз в работе: выходные, многодневные праздники и т.д.

6) Если при включении слышно надсадное гудение, то чаще всего, это потеря фазы
в пакетниках или ещё где-нибудь и в этом случае нужно немедленно выключить.
До "летального" исхода у Вас есть от нескольких секунд до полминуты, иначе
горшок понесёте в перемотку или в морг. Может гудеть из-за того, что подмёрзла
крыльчатка: если вертушку заливает водой с крыши то
в межсезонье она может замёрзнуть.А это уже маленький кошмар.

7) Звук падающей дроби или картечи означает, что в напряге подшипники, и
могут рассыпаться.
И тогда ужасный грохот а потом звенящая тишина.От неё часто механики громко
воют и несколько дней плохо спят: снимать искорёженную крыльчатку, снимать
весь вентилятор, затем везьти куда-то балансировать и т.д. И цех может простоять
несколько дней. И горшок часто поджаривается. Вобщем если прозевать
подшипники, то может подвезти как Титанику в Атлантическом океане.

8) Частые глухие удары-дисбаланс: возможно попала в вертушку тряпка или грязь
или лёд.Если это будет продолжаться долго, то может постепенно всё
рассыпаться в радиусе пол-километра: открутятся болты, разлетится сварка.
9) Низкий шипящий шум- засор.

10) После окончания работ вентилятору следует дать поработать некоторое время
Наверное до минуты.Это нужно для того, чтобы стружка полностью ушла
в бункер и не ложиласть в воздуховодах и магистрали.

11) Воздуховоды неработающих станков следует продувать не менее 1 раза в
в три дня, открыв шибер на некоторое время.
Чтобы не было засыпания обратной тягой остановленного вентилятора.
Джентельмены, наверняка замечали, что при уборке рейсмуса
после выключения вентилятора на его столешнице опять появляется стружка.
Эта стружка как бы приносится из воздуховодов после выключения
вентилятора обратной тягой в системе и она засыпает воздуховоды неработающих
станков. Воздух отпружинивает в системе и немного дует назад, увлекая
в обратную сторону не долетевшую до бункера стружку.

12) Иногда в улитке вентилятора появляется характерный стук: как будь -то
там болтается чурка. Это может означать, что в улитке чурбанчик, который
она не может выбросить в бункер. Здесь есть два варианта: открыть все шибера
сразу, чтобы усилившимся напором улитка, наконец, смогла выбросить чурку.
А, если это будет продолжаться некоторое время, то чурка постепенно
измочаливатся, теряет вес и её, в конце кнцов, уносит в бункер.

13) Спрынцевать приводной узел (свинью) не реже раз в пол-года, тем самым
увеличиваете срок службы подшипников и не будет всяких неинтересных
приключений на работе. Предположительно: солидол, тавот, циатим,
некоторые льют автол?
14) В зимнее время лучше закрывать на ночь все шибера, чтобы в морозные
дни не было конденсата на трубах и подмерзаниний.

15) Полезно поглядывать на улитку вентилятора и её основание на предмет
крепежа. Иногда она приносить сюрпризы: от вибрации, которая всегда
есть в работающем вентиляторе, рабалчиваются болты и разваливается
сварка.

16) Нельзя работать с одним или двумя открытыми шиберами, т.к. уменьшается
напор и иногда происходит залегание и спресовывание (особенно
сырой) стружки в магистрали. Минимальное количество работающих шиберов
определяется практически.

17) Особенно неприятная ситуация может возникать на пилорамах, т.к. там опилки
по определению сырые и могут подмерзать достаточно быстро, последствия:
танцы у костра с воздуховодами.

18) Если в сети, связанной с Вашим вентилятором, работал электрик, то после
этого обязательно проверьте направление вращения вентилятора. Они иногда
меняют фазы и направление может изменится на противоположное.Хотя
вентилятор тянет и обратную сторону, но только на 40 процентов от номинальной
силы. Электрики никогда не сознаются в этом и стараются
замести следы диверсии. Следут сказать особо, что электрик -самый опасный
"хищник" для вентиляции. Нужно внимательно следить за его перемещениями
и проверять его работу.

19) По случаю неплохо проверить контакты пакетников. Они по разным причинам
подгорают, теряется фаза и далее по тексту...

20) Под раму вентилятора следует обязятельно подкладывать резинки: обычно
4 слоя диэлектрических ковриков 100х100, подойдут нарезки в несколько
слоёв от камер грузовых автомобилей. Это сохраняет подшипники.

Rambler's Top100  
stolvent@mail.ru
 

Copyright © 10.7. 2001 stolvent.by..ru


Rambler's Top100  
Рейтинг@Mail.ru 
 
 
Сайт управляется системой uCoz